Важно знать

Логопедический пункт
Если вы обратили внимание на то, что речь вашего ребенка отличается от речи сверстников, у ребенка возникают проблемы в общении, и он замыкается в себе, то вам необходимо обратиться к специалисту.
Возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь.
На логопедический пункт приглашаются дети с 5 лет с дислалией и фонетическим недоразвитием речи. После первичного обследования ребенка вам помогут правильно оценить состояние речевого развития ребенка. Если нужно, наметят пути коррекции, дадут рекомендации по обучению и воспитанию Вашего ребенка.
Занятия на логопедическом пункте проводятся индивидуально, учитывая возраст и индивидуальные особенности развития ребенка.


Используемые на занятиях методики помогают:
·в легкой игровой форме устранить дефекты звукопроизношения,
·развить у ребенка мелкую моторику, фонематический слух, речевое дыхание;
·привить навыки связной и хорошо поставленной речи.

Логопедический пункт проводит занятия по следующим направлениям:
·комплексное обследование детей;
·коррекция звукопроизношения;
·развитие артикуляции;
·постановка звуков;
·развитие фонематического слуха;
·подготовка к письму (звуковой анализ);
·дыхательная гимнастика;
·развитие мелкой моторики
Поскольку занятия проводятся индивидуально, их количество, частота и продолжительность определяются в индивидуальном порядке.
Тем не менее, рекомендуется посещать логопеда не менее 2 раз в неделю и материал занятий закреплять дома.
Для улучшения результатов логопедической работы за каждым ребенком закреплена логопедическая тетрадь, предназначенная для совместного выполнения родителями и детьми заданий логопеда.
Cреднее время занятия с логопедом — 15-20 минут. Рекомендуемая периодичность занятий — 2-4 раза в неделю.
Чем раньше Вы обратитесь к логопеду – тем лучше!
Специалист логопедического пункта окажет Вашему ребенку квалифицированную помощь. Ребенок овладевает речью постепенно.
Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка.

Когда ребёнок должен заговорить?

Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.
Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет.
В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
В таблице приводятся среднестатистические данные о сроках, в течение которых могут появиться те или иные формы общения и языковые единицы в соответствии с нормой развития. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями развития ребенка. Тем не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.
Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые». Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто «на своем языке».



Динамика формирования речи в онтогенезе.

Форма речи /Примерный возраст появления

Интонирует крики (Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия) /1-2 мес.

Гуканье, гуление (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними) /1,5-3 мес.

Лепет (Ребенок повторяет за вами и сам произносит что-то похожее на слова, но состоящее из одинаковых слогов) /4-5 мес.

Лепетные слова  (Ребенок использует в речи «нянькин язык»: слова состоят из двух-трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.), много звукоподражаний (би-би, гав-гав, пи-пи и проч.)/ 8 мес. — 1 год 2 мес.

Двусловные предложения  (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и т.п.) /1 год 6 мес. — 2 года 2 мес.
1 год 6 мес. — 2 года 2 мес.

Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называется) /1 год 9 мес. — 2 года 6 мес.
1 год 9 мес. — 2 года 6 мес.

Появление грамматических форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам и др.) /2 года 4 мес. — 3 года 6 мес.

Словотворчество (Ребенок «сочиняет» свои слова, но при этом использует законы родного языка) /2 года 6 мес. — 3 года 5 мес.

Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми /1 мес. — 1,5 мес.

Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или занят еще каким-то делом /2 года 6 мес. — 3 года 6 мес.


Признаки благополучного развития речи у ребенка:
· Физическое развитие ребенка соответствует возрасту;
· У ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
· Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми;
· Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит;
· Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи;
· Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить
свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:
· Ребенок развивается с задержкой;
· Ребенок перенес тяжелые заболевания;
· У ребенка есть неврологические заболевания;
· Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения,
которые он слышит;
· Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это
еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас
не слышал;
· Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и не
знакомыми людьми;
· Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на
одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще
раз лучше» не реагирует;
· Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи
его сверстников.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит, вашему ребенку необходима помощь!

У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным воздействиям.

Неправильное произношение закрепляется в результате следующих причин:

Неправильная речь окружающих.
Часто родители не следят за правильностью своей речи, что приводит к нарушению произношения у ребенка.

Недостаточный учет взрослыми тенденции ребенка к усвоению речи окружающих.
Взрослые не поправляют ребенка, не вызывают его интереса к произношению. Предоставленный своим собственным силам, он не всегда удачно и вовремя преодолевает трудности произношения.

Непосильная речевая нагрузка.
Взрослые часто побуждают детей заучивать слишком обширный и трудный для них речевой материал.

Неблагоприятная обстановка, среди которой живет ребенок в период развития своей речи: постоянный шум, крики, суета, утомляющие его и мешающие ему четко воспринимать речь окружающих.


Что способствует правильному речевому воспитанию?

Прежде всего, это
правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С ребенком нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не все успеет услышать и понять.
Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, переставляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказывать. После многократного повторения трудных слов ребенок с удовольствием повторяет их за мамой, делать это он должен добровольно.
Не следует раздражаться «детской» болтовней, ребенок тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто – то спит или болен; не кричать.
Не рекомендуется перегружать ребенка – учить буквы, обучать чтению без его желания; результат часто бывает обратный желаемому.
При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу, нужно стараться больше играть с ребенком в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас.
Вредно излишне возбуждать фантазию и чувства ребенка частыми и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы и сна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий